Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Среди инструментов данной комнаты есть напольные сенсорные дорожки, тактильное панно, предметы, развивающие активность, центр спокойных игр, игровое тактильное , рамки с застёжками, набор Фребеля. Всё оборудование этой комнаты сделано из дерева.
Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребенок (да и взрослый) становится героем сказки. Темная сенсорная комната оборудована сухим бассейном, детским зеркальным уголком с пузырьковой колонной, световым столом для рисования песком с подсветкой, зеркальным шаром (проецирование специальных свето-эффектов), программой музыкального сопровождения, пучком фиброоптических волокон.
это современно оборудованный кабинет для занятий лего-конструированием. В кабинете 10 специальных столов для занятий конструктором ЛЕГО. Полки для наборов ЛЕГО, доска, наборы ЛЕГО для детей разного возраста — 5, 6, 7 лет. Есть много дополнительного материала для обыгрывания построек, нетбуки для детей, схемы построек, методический материал.
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
- консультирования родителей;
-индивидуальной работы детьми, родителями и педагогами;
- коррекционно-развивающей работы;
- проведения тестовых заданий (при необходимости);
- проведения индивидуальных и подгрупповых занятий.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.О наличии оборудованных библиотек
В детском саду оборудована библиотекаНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
В музыкальном зале находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: фортепиано, магнитофон, музыкальный центр, телевизор, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры, пошиты новые костюмы для детей и для взрослых.
Наличие оборудованных объектов спорта
В помещении бассейна – раздевалки, душевые, тренерская комната, полы с подогревом.
Для физкультурных занятий оборудован спортивный зал, в котором имеется гимнастическая лестница, беговая дорожка, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, «гусеничка», «ветерок», тоннель и т.д.).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Для занятий с детьми в ДОУ имеются 5 ноутбуков, которые используются для занятий по робототехнике и программированию, для педагогов и административного управления — 12 ноутбуков, 3 персональных компьютера.
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяНаличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
- Вход в здание оборудован удобным пандусом.
- Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи дежурного администратора.
- Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности, видеонаблюдением.
- В ДОУ установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации.
- В ДОУ установлено речевое оповещение ГО и ЧС.
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ
- Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с использованием имеющихся технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
- Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют